Для эффективной работы новой троллейбусной линии нужно как минимум 10 троллейбусов. На сегодняшний день есть только 4 машины с двадцатилетним стажем, героическими усилиями восстановленные из «затонов» местного ТТУ.
троллейбусы
НУЖНО 10 МАШИН, А ЛУЧШЕ — 16
30 декабря Краматорское ТТУ обещает открыть новый, долгожданный троллейбусный маршрут в Старый город. Возможность реализации этого проекта появилась за счет средств Государственного фонда регионального развития. По словам директора КТТУ Андрея Борохи, общая стоимость строительства — 42 870 тыс. гривен.
За эти деньги город получит двухколейную троллейбусную линию, соединяющую ул. Парковую с ул. Розы Люксембург, протяженностью 4 км. Это на первом этапе. И на втором этапе – однопутную троллейбусную линию, протяженностью 2 км по улицам Школьной, Железнодорожной, Островского и Розы Люксембург.
Вопрос первостепенной важности: как эта линия будет эксплуатироваться. Проще говоря, есть ли троллейбусы, которые будут курсировать по новой линии, или 42 миллиона будут фактически выброшены на ветер?
Эксперты утверждают: чтобы новая линия работала эффективно (а это значит и на пользу краматорчанам, и не в убыток ТТУ), по ней должны курсировать не менее 10 троллейбусов. Лучше 16.

ЛЬГОТНЫЙ ПРОЕЗД ПОД ВОПРОСОМ
Количество работающих на линии машин – важная экономическая составляющая, особенно сейчас, в условиях, когда ни бюджетом на 2016 год, ни новым Налоговым кодексом не предусмотрена компенсация за льготный проезд.
Это значит, что в 2016 году вопрос перевозки льготной категории граждан в общественном транспорте полностью ляжет на плечи городского бюджета. Речь идет о более 30 млн. гривен, 70% из которых за перевозку льготников получало ТТУ.
Выхода из ситуации два: либо город находит дополнительные 30 миллионов (во что верится с трудом), либо будет введен коммерчески обоснованный тариф на проезд. Чтобы этот тариф не сильно «кусался», должна быть продумано все до мелочей: количество машин на маршруте, продуманный и удобный для краматорчан маршрут, чтобы обеспечить пассажиропоток. Троллейбусы не должны быть «убитыми», чтобы пассажирам не пришлось платить за вечный ремонт развалюх.

ПЕРСПЕКТИВА ЕСТЬ
Как известно, конец года принес и ТТУ, и городу определенное разочарование: объявленный транспортниками тендер на закупку машин для новой линии на выделенные областным бюджетом 12 млн. гривен не состоялся. Таков некрасивый старт работы новой городской власти. Потратить кучу денег для того, чтобы гонять на немалое расстояние 5 реанимированных троллейбусов – это по меньшей мере нерационально.
Уместно будет напомнить, что свою помощь в поставках такой техники из Европы предлагал народный депутат Украины Максим Ефимов. В рамках предвыборных баталий, на это предложение обрушился целый водопад критики: зачем б/у – лучше новые. Что же имеем теперь? Ни новых, ни «бэушных» троллейбусов из Европы.
А пока власть оправдывает неуклюжесть своих действий, ТТУ готовится к пуску новой линии во что бы то ни стало, умалчивая об экономической составляющей ее работы. По словам директора ТТУ Андрея Борохи, 4 машины отремонтированы собственными сила-ми, 5-й троллейбус — на капремонте в Харькове.
Действующая власть в лице новоизбранного мэра Краматорска Андрея Панкова не скрывает, что основная надежда — на помощь области и народного депутата Максима Ефимова. По словам народного депутата, он помочь готов.
Максим Ефимов, и ранее предлагавший попробовать использование на новой линии бывшей в употреблении и капитально отремонтированной техники из Европы, не отказался от этой идеи.
«В погоне чиновников за личными «плюсами» не нужно забывать, для чего и для кого мы делаем новую троллейбусную линию. Проект ради проекта – это неправильно. Пользоваться новой троллейбусной линией должно быть краматорчанам удобно и выгод-но. Для этого чиновники обязаны приложить максимум усилий, а не разводить руками, встретившись с трудностями. Со своей стороны я прорабатываю варианты, которые позволят городу развиваться», — отметил народный депутат.