rudenko  — Вопрос льготного проезда в транспорте – лишь одна из проблем, но она очень существенна для пожилых и малообеспеченных людей. В Краматорске местная власть практически самоустранилась от понимания нужд этой категории граждан. При решении подобных вопросов обязательно надо учитывать уровень жизни 60-ти тысяч пенсионеров и понимать, смогут ли они платить высокую цену за проезд.

Я понимаю перевозчиков, которые высчитали реальный тариф с учетом расходов. Это бизнес, и нельзя требовать с них работать себе в убыток. При этом надо взвесить, соответствует ли стоимость проезда доходам малообеспеченных граждан. Городская власть как раз и должна стать тем рефери, который уравновесит интересы сторон.

То, что в Краматорске удалось сохранить транспортные льготы, – это большое достижение. Люди говорят «спасибо», они благодарят за эту поддержку. Но должна работать государственная система: или адресная помощь, или повышение уровня жизни. Добиваться этого, лоббировать интересы своих граждан – задача именно городского руководства.

По моему глубокому убеждению, адресная помощь – идеальный вариант решения социальных проблем. Это лучше субсидий и льгот, которые только унижают людей. Однако мне известно, что многие пенсионеры не хотят монетизации льгот. Они опасаются, что государство в очередной раз их обманет. Сегодня они могут бесплатно или по льготному тарифу ездить в транспорте, а завтра им придется ждать денежной помощи, и не известно, какого размера она будет.

Если речь идет о помощи социально незащищенным и малообеспеченным гражданам, то государство должно выполнять свои обязательства на все сто процентов, а местная власть – отстаивать права членов громады.