На горячую линию по правовым вопросам Общественной организации «Наш Краматорск» (0-800-210-700) продолжают поступать вопросы относительно возврата суммы неиспользованной субсидии, возникшей в результате экономии энергоресурса (газа, электричества). Правовой анализ данной ситуации уже освещался в предыдущем выпуске нашей газеты. Со слов звонящих на горячую линию, работники организаций, которые оказывают соответствующую услугу, уверяют своих абонентов, что в случае экономии энергоресурса
за отдельный месяц в пределах социальной нормы, сэкономленный остаток не переходит на последующие месяцы и что государство данные суммы возвращает в бюджет.
Данное утверждение является ошибочным и возникает из-за неправильной трактовки норм действующего законодательства.
Да, действительно существует механизм возврата в бюджет сумм неиспользованной субсидии. Такой порядок предусмотрен Постановлением Кабинета министров Украины № 537 от 23.08.2016 г.
Но существует несколько «но». Во-первых, данное Постановление регулирует возврат сумм неиспользованной субсидии в бюджет только по тем энергоресурсам, которые используются для отопления (электроэнергии и газоснабжения), а также непосредственно самого централизованного теплоснабжения. Во-вторых, и главное, перерасчет суммы неиспользованной субсидии осуществляется по результатам отопительного сезона согласно показателям лицевого счета по состоянию на 1 мая, а не по результатам каждого месяца.
А это означает, что в течение отопительного сезона сумма неиспользованной субсидии, которая возникла в результате экономии энергоресурса за отдельный месяц отопительного сезона, может переходить на последующий месяц в течение всего отопительного сезона, но не позднее 1 мая, а возврату в бюджет подлежит та сумма субсидии, которая оказалась неиспользованной по состоянию на 1 мая.
Что касается централизованного теплоснабжения, то сумма субсидии, которая подлежит возврату в бюджет, также рассчитывается после 1 мая, по результатам показателей температуры наружного воздуха за весь отопительный сезон.