07
Вопрос передачи Облавтодору полномочий по ремонту дорог в Краматорске за счет субвенции, которую получила Донецкая область после перераспределения с оккупированной территории, до сих пор остается открытым. Уже третий месяц подряд депутаты фракции «Объединенный Краматорск» своим голосованием блокируют решение этого вопроса. Результат – есть проекты на ремонт 62 дорог, есть 109 млн. грн. на их ремонт, но… ремонта нет, и в этом году уже не будет.
 
Если трудностей нет, нужно их создать.
 
Казалось бы, сумасшедшие деньги (которые уже есть) и дорожные реалии города как бы шепчут: бери, пока дают!.. Но в Краматорске есть интересные особенности, которые, например, города-соседи не могут понять: даже очевидные вещи у нас почему-то обставляются трудностями малообъяснимого характера, а страдают жители города.
Предыстория такова. По инициативе народного депутата Максима Ефимова город Краматорск на 2016-й год сформировал солидный пакет «хотелок», в том числе и по ремонту дорог, где обязательное участие местного бюджета составляло 10%, остальные деньги — из госбюджета. Тогда мало верилось, что все эти «хотелки» получат реальное финансирование. Но народный депутат сдержал свое слово, и Краматорск получил 600 млн. грн. на 98 проектов! Почти 200 млн. грн. (!) из них — на капитальный ремонт дорог. Никогда за всю свою историю город не получал такого масштабного финансирования.
Все получилось, срослось и одобрилось. Перед городом реально появились перспективы радикального ремонта дорог. Областное Управление капитального строительства (УКС) приступило к работе. Но, так как Краматорск – не единственный город в Донецкой области, летом стало ясно, что областной УКС с возложенными объемами работ не справляется. Выход был найден быстро: делегировать Донецкой облгосадминистрации полномочия по определению заказчика выполнения работ. Это позволило бы часть проектов капитального ремонта дорог в Краматорске передать Облавтодору. То есть распределить работу: часть — УКС, часть – Облавтодор, и начать капитальные ремонты дорог. Казалось бы, какая разница? Лишь бы было кому делать, что делать и за что делать.
  
Три месяца сомнений

И тут началось необъяснимое. На сессии городского совета 31 августа депутатская группа «Объединенный Краматорск» дважды отказалась внести в повестку дня предложение о замене заказчика по капитальному ремонту дорог. Аргумент: «Законно ли такое решение?». И так три месяца сомнений, начиная с сессии горсовета в августе. Перед сессией, которая прошла 28 октября, всем было ясно, что это последний шанс начать капитальный ремонт дорог в этом году. В отличие от депутатов, погода три месяца бездействовать не будет. И отсутствие решения в октябре – потеря потенциальной возможности капитально отремонтировать 31 автодорогу и 31 внутриквартальную дорогу (полный список прилагается).

Второго шанса может не быть
    
Почему важно принять решение о передаче полномочий ДонОГА и насколько эта процедура законна, депутатам городского совета во время сессии объяснил народный депутат Максим Ефимов. Как автор закона, благодаря которому Краматорск получил 600 млн. грн. на реализацию инфраструктурных проектов, Максим Ефимов отметил, что подобная финансовая возможность для Краматорска уникальна, и, если город упустит ее, второго шанса может не быть.
«В области 48 городов, поселков и сел приняли подобное решение, а в Краматорске ставят под вопрос его за- конность, — прокомментировал Максим Ефимов. – Да, подобное решение мог принять исполнительный комитет, но не захотел, а группа депутатов «Объединенный Краматорск» выступает против в сессионном зале. Краматорск не должен стать великим городом упущенных
возможностей! Я прошу депутатов Краматорского горсовета пойти на компромисс и взаимодействовать с областной администрацией. Надо объединяться вокруг единой цели развития города».
Позицию нардепа поддержали все депутатские группы, кроме «Объединенного Краматорска».

За разяснениями — в Минюст

В ответ на обращение нардепа лидер депутатской фракции «Объединенный Краматорск», генеральный директор НКМЗ Геннадий Суков заявил, что их депутатская группа намерена обратиться в Минюст за разъяснениями по поводу законности такого решения. «Это противоречит одновременно Закону о местном самоуправлении и Бюджетному кодексу, — уточнил он. –… Вот когда придет ответ, тогда и будем принимать решение».
А пока вопрос о передаче полномочий ОГА даже не внесли в повестку дня.

Определяющий фактор — время

Вопрос на сообразительность: если дело в законности решения по передаче полномочий области, то почему запрос в Минюст, который может расставить все точки над «і», «Объединенный Краматорск» решил направить только в октябре? А не в августе, когда ситуация возникла впервые? Вряд ли депутаты не понимали еще в августе, что затягивание процесса делает невозможным ремонт дорог в этом году.

Краматорск стал заложником голосований депутатовNKСтатьиВопрос передачи Облавтодору полномочий по ремонту дорог в Краматорске за счет субвенции, которую получила Донецкая область после перераспределения с оккупированной территории, до сих пор остается открытым. Уже третий месяц подряд депутаты фракции «Объединенный Краматорск» своим голосованием блокируют решение этого вопроса. Результат – есть проекты на ремонт 62 дорог, есть...C любовью к городу