Многие годы Краматорск формировал городской бюджет своими силами – в основном это были деньги налогоплательщиков и помощь от частных лиц по принципе «кто чем может». Поэтому краматорчане привыкли радоваться малому – ямочному ремонту автодорог или двум- трем новым лавочкам в скверах.

Ситуацию в регионе о городе кардинально изменили государственные инвестиции, которые привлек в область народный депутат Украины Максим Ефимов. Именно выделение небывалого финансирования из государственного бюджета стало точкой отчета изменений в нашем городе.
В частности речь идет о капитальном ремонте дорог, приобретении нового оборудования для краматорского водоканала, установке в городе и поселках светильников на солнечных батареях, ремонте трех мостов, покупке новых троллейбусов, строительстве футбольных полей с искусственным покрытием и это далеко не полный перечень положительных изменений в Краматорске.

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ В КРАМАТОРСКЕ – НА ПОДЪЕМЕ

В последнее время трамвайно- троллейбусное управление Краматорска все чаще появляется в новостях местной прессы. И это не случайно: городское предприятие электротранспорта активно развивается, создавая новую, современную историю Краматорска.

Пожалуй, не будет ошибки в том, чтобы заявить: практические изменения в ТТУ начались с покупки в январе 2016 года народным депутатом Украины Максимом Ефимовым двух троллейбусов марки «Мерседес», которые были переданы предприятию на правах символической аренды. Да, адаптировать эти машины под местные условия и выпустить их на линии оказалось делом непростым, но, невзирая на сомнения скептиков, троллейбусы заработали и сегодня благополучно возят горожан.

Первый шаг был сделан, и он стал толчком для ТТУ и городских властей в плане восстановления подвижного состава пред- приятия. В июне 2016 года на восстановление и капитальный ремонт была отправлена первая из четырех машин, уже долгие годы стоявших в ТТУ. На эти цели го- род выделил около 4 млн гривен, и время показало, что эти траты были оправданы: все 4 машины вернулись в город в рабочем состоянии и выполняют свои задачи. Тем более что необходимость в увеличении подвижного состава была вызвана запуском троллейбусного маршрута № 6, связавшего старую часть Краматорска и Соцгород. В достаточно короткие сроки ТТУ Краматорска выполнило задачу, в реальности которой сомневались многие: была построена и накануне новогодних праздников запущена в эксплуатацию новая линия, которая сейчас, спустя год, уже воспринимается краматорчанами как нечто вполне привычное и обычное.

Однако одним восстановлением старых машин задачу качественных перевозок пассажиров городским электротранспортом было уже не решить. И здесь, опять-таки при самом активном участии народного депутата Максима Ефимова, на помощь пришли законодатели.

Со времени, когда часть Донецкой области, к сожалению, получила статус «временно неподконтрольной территории», в бюджете Украины стали аккумулироваться значительные средства, которые ранее предназначались этим населенным пунктам в виде субвенций. Но логика и законы экономики говорят, что деньги не должны про- сто «лежать», они должны работать и приносить пользу. Максим Ефимов выступил соавтором закона, согласно которому деньги, ранее предназначавшиеся городам, ныне пребывающим на неподконтрольной Украине территории, теперь направляются на развитие инфраструктуры территорий украинской части Донбасса.

Значительные средства – сотни миллионов гривен – из этих денег предназначаются и Краматорску, в том числе на развитие городского электротранспорта. И первые практические шаги в этом направлении уже сделаны. В июле 2016 года исполком горсовета Краматорска дал добро на приобретение городом трех новых троллейбусов на условиях долевого участия, при которых, из общей суммы более 10 млн гривен, из местного бюджета нужно было внести лишь 10%, все остальное выделил Государственный Фонд Регионального Развития.

К сожалению, тогда поставщики не смогли уложиться в отведенные сроки, и новые машины стали поступать в Краматорск лишь в конце января 2017 года. Но теперь краматорчане с удовольствием пользуются услугами 3 новеньких современных машин, в которых, среди прочего, учтены и потребности маломобильных групп населения.
Добавим, что стараниями городских властей подвижной состав ТТУ постепенно оснащается громкоговорителями, на маршрутах появляются новые, современные остановки.

Нужно отдать должное руководству ТТУ: останавливаться на достигнутом здесь не собираются. Совсем недавно была построена «перемычка», благодаря которой в городе появился еще один троллейбусный маршрут, соединивший железнодорожный вокзал и завод «Энергомашспецсталь». А это требует увеличения подвижного состава ТТУ.
И вновь пришли на помощь средства из госбюджета. Департамент развития базовых отраслей промышленности Донецкой областной государственной администрации провел 14 февраля результативный аукцион по закупке 4 новых троллейбусов для Краматорска. В результате, поступление новых машин ожидается примерно к середине нынешнего лета.

Параллельно, продолжается работа над модернизацией имеющегося в распоряжении ТТУ электрооборудования. Буквально на днях, в рамках общего плана энергетического развития города, был презентован проект модернизации тяговой подстанции городского электротранспорта.
Ну, а «вишенкой на торте» в планах по развитию электротранспорта в Краматорске стало объявление городом 19 апреля тендера на закупку сразу 7 новых троллейбусов на общую сумму более 30 млн гривен. В случае удачного проведения конкурса и с учетом предыдущих покупок парк ТТУ обновится практически наполовину. Как говорится, будем «держать кулаки».

Ну, а параллельно в Краматорске идет разработка документации проекта, который, в случае его реализации, может полностью преобразовать схему пассажирских перевозок в городе доступным электротранспортом. Речь идет о троллейбусном маршруте в микро- район «Лазурный». Дело непростое и дорогостоящее, но, с учетом все- го достигнутого ТТУ в последнее время, – вполне реальное.