nksubsidii201015

Вступили в силу изменения в порядок предоставления жилищных субсидий

Оформление субсидий проводится на основании всего двух поданных документов: заявления на получение жилищной субсидии и декларации о доходах, форма которой максимально упрощена.О последних изменениях в порядке назначения субсидий рассказывает Татьяна Игнатенко, начальник отдела социальных пособий и компенсаций, заместитель начальника Управления труда и социальной защиты населения (УТСЗН).

Новая форма декларации

При заполнении данных на лиц, зарегистрированных в жилом помещении, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (на украинском языке); идентификационный код (каждого прописанного); дата рождения (число, месяц, год);паспортные данные (для детей – данные свидетельства о рождении).

Теперь в декларации не надо указывать суммы доходов – только их вид и источники.

Если субсидия назначается в первом квартале года, то среднемесячный совокупный доход определяется за первые три квартала предыдущего года, в остальных случаях – за прошлый календарный год.

По желанию субсидия может назначаться на основании среднемесячного (за три месяца, предшествующих месяцу, с которого назначается субсидия, – эти изменения вступили в силу виюле, до этого было 6 месяцев) совокупного дохода лиц, указанных в декларации как проживающих, после предоставления справок о доходах за 3 месяца.
Поэтому чаще всего заявители при выборе для назначения субсидии указывают период с 01.01.2014 г. по 01.01.2015 г. и только вид дохода и организацию, которая платила доход.

Данные о размере дохода всех членов семьи приходит из налоговой администрации на запрос управления за указанный заявителем период – календарный2014 год. В случае получения корректного ответа по доходам членов семьи проводится расчет субсидии.

Таким образом, если все данные внесены правильно, то ответ налоговой четко «ложится» в электронное дело, но если заявитель что-то не указал или неправильно указал, то данные налоговой и электронного дела «не находят» друг друга. Тогда специалисты управления проводят дополнительную работу для устранения неточностей.

Поэтому надо очень внимательно вносить все персональные данные в заявление.

В совокупный доход не включаются:

— часть пособия при рождении и усыновлении ребенка, которая выплачивается одноразово,

— вознаграждение «матери-героине»,

— выплаченные алименты,

— доходы от размещения депозитов,

— денежное обеспечение военнослужащим, которые принимают участие в АТО,

— помощь благотворительных и общественных организаций,

— пособие на погребение,

— одноразовая помощь, которая предоставляется в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.

Претендентов на субсидию стало больше

В связи с отменой с июля 2015 года льгот на коммунальные услуги некоторым категориям льготников, у которых среднемесячный размер пенсии больше 1711 грн (за исключением некоторых категорий – инвалидовВОВ, участников боевых действий и др.), многие семьи получили квитанции без льгот.

Если такие семьи не являются получателями субсидии (или получали субсидию в отопительный период 2014-2015 гг.) и еще не подавали заявление для назначения субсидии с мая до сегодняшнего дня, то они могут воспользоваться этим правом.

Льготникам, которые постоянно пользовались субсидией, не стоит волноваться. Им любое увеличение стоимости коммунальных услуг не страшно, потому что для любого получателя субсидии размер оплаты коммунальных услуг (в пределах соцнорм) имеет две составляющие.

Это размер обязательного платежа (часть, которую оплачивает заявитель) плюс размер субсидии, которую предприятиям перечисляет УТСЗН как государственную субвенцию. Поскольку им, исходя из доходов, рассчитывается размер обязательной платы за коммунальные услуги, то любое увеличение стоимости услуги ложится на размер субсидии.

Пример
Участник ВОВ проживает один, имел льготу 50% на все коммунальные услуги, его пенсия составляет 2300 грн в месяц. С 1 июля льгот у него уже нет, так как размер пенсии больше 1711,00 грн.

Исходя из такого дохода, размер обязательного платежа за все коммунальные услуги в пределах социальных нормативов – 337,40 грн (14,367%). Расчет производится так: 2300 грн (среднемесячный доход)/1176 грн/2 х 15%.

Стоимость коммунальных услуг в неотопительный период для заявителя из нашего примера в пределах социальных норм – 232,36 грн, из них:

квартплата – 48 кв. м (площадь квартиры) х 2,56 грн (полный тариф) = 122,88 грн;

холодная вода – 4 куб. м х 10,80 грн = 43,20 грн;

газовая плита (без счетчика) – 4,5куб. м х 7,2 грн = 32,4 грн;

вывоз мусора – 8,68 грн;

электроэнергия (70 кВт – фактическое потребление) – 25,20 грн.

Таким образом, стоимость услуг составляет 232,36 грн, а размер обязательного платежа по субсидии с учетом доходов – 337,40 грн. Следовательно, на неотопительный период этому льготнику субсидия назначена быть не может, он, исходя из своих доходов, самостоятельно может оплачивать коммунальные услуги.
Но в зимний (отопительный) период платежи существенно вырастут. Оформив субсидию, такой льготник будет платить за коммунальные услуги в пределах социальных норм всего 337,40 грн в месяц, а все остальные затраты покроет субсидия.

В связи с отменой льгот и приближающимся отопительным периодом Управление соцзащиты ожидает новая волна обращений граждан за назначением субсидий.

Чтобы процесс обработки заявлений был более продуктивным, просим всех, кто еще не подал заявление (особенно жителей частного сектора), за период до подачи заявления на субсидию проверить в коммунальных организациях такие данные:

  • фамилия, имя, отчество – на кого открыты лицевые счета (во всех организациях ФИО должны быть одинаковыми);
  • количество проживающих и зарегистрированных лиц;
  • размер площадей жилого помещения.

Анализируя опыт обработки заявлений, которые были поданы с мая 2015 года, работники органов соцзащиты сделали вывод о чрезмерной беспечности населения. После получения справок из коммунальных организаций на запросы управления были выявлены многочисленные факты несоответствия ФИО заявителя и ФИО в лицевом счете, а также разное количество прописанных лиц.

Просьбы урегулировать эти вопросы в коммунальных организациях вызывают массу недовольства со стороны заявителей, но ведь из-за такого несоответствия невозможно назначить субсидию. При этом без обращения заявителя с личными документами в эти коммунальные организации данную проблему не устранить!

Собственник жилья прежде всего сам должен быть заинтересован в том, чтобы его документы были в полном порядке. Апретензии к специалистам, которые выявили несоответствия, как минимум некорректны.
Поэтому новым потенциальным заявителям следует принять к сведению эту проблему и приложить усилия для того, чтобы субсидия им была назначена без проблем.

Повторные субсидии – автоматически

nkjebrivskij201015

Согласно новому порядку начисления жилищных субсидий, теперь они будут назначаться на год. В дальнейшем на новый период субсидия будет начисляться уже автоматически –людям не нужно будет обращаться за ее получением в органы соцзащиты.

Автоматически субсидия назначена всем семьям, которые пользовались услугой в отопительном сезоне 2014-2015 годов и в составе семьи и доходах которых за указанный период не произошло каких-либо изменений. Субсидия им предоставлена на основании ранее поданных документов и информации о доходах, полученной от Пенсионного фонда и Государственной фискальной службы (налоговой инспекции).

Семьям, у которых произошли изменения в период получения субсидии, необходимо подать заявление и декларацию с новыми сведениями. Это касается и семей, которым субсидия на отопительный период 2014-2015 была назначена не на общих основаниях, а по решению комиссии как исключение (например, если заявитель не является собственником жилья, количество прописанных лиц не соответствует фактическому проживанию, осуществлена покупка жилья в течение года).

В дальнейшем граждане, которым назначена субсидия, обязаны в течение месяца информировать органы соцзащиты обо всех изменениях путем предоставления соответствующих документов: об измененииколичества зарегистрированных лиц, их социального статуса, об изменениях в перечне получаемых жилищно-коммунальных услуг, условиях их предоставления, смене организаций-поставщиков услуг, приобретении товаров или оплате услуг на сумму, превышающую 50 тыс. грн на дату покупки (оплаты).

Социальные нормы потребления

Обращаем внимание, что субсидия назначается на социальные нормы на проживание и потребление коммунальных услуг.

Социальная норма жилья – 13,65 кв. м на каждого зарегистрированного в жилом помещении и 35,22 кв. м– на домохозяйство. То есть на одного зарегистрированного соцнорма жилья составляет 48,87 кв. м, на двух – 62,52 кв. м и так далее.

Холодная вода – 2,4 куб. м, горячая вода –1,6 куб. м на одного в месяц, стоки –4 куб. м на одного в месяц.

Газ (без приборов учета – счетчиков): при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения –3 куб. м на одного проживающего в месяц; при наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя –4,5 куб. м; при наличии газовой плиты и газового водонагревателя –9 куб. м.

Потребление электроэнергии – 90 кВт на человека + 30 кВт на каждого проживающего, но не более 270 кВт.

Напоминаем!
Все уведомления по назначенным субсидиям для вручения абонентам по мере назначения передаются в ЖЭКи.
Для жителей частного сектора – в поселковые советы и в комитеты микрорайонов №5 и №6.
Если заявитель предоставил конверт, то ему информация о назначении субсидии отправляется по почте.

По вопросам назначения субсидий можно звонить на телефон горячей линии управления – 3-12-60.
Вам разъяснят, как можно получить субсидию на сверхнормативную площадь, в каких случаях субсидия оформляется через комиссию, на что надо обращать внимание при заполнении документов.
Текстовка к фото УТСЗН005:Специалисты Управления труда и социальной защиты населения помогают людям разобраться в тонкостях получения субсидий.