Привлечь на Донбасс серьезных инвесторов можно, создав в регионе определенный уровень инфраструктуры. Инвестиции не идут просеками. Они требуют прямых магистральных путей, считает народный депутат Украины Максим Ефимов.

В нынешних реалиях восстановление дорог – одно из ключевых условий инфраструктурного и экономического возрождения региона. Без качественной транспортной системы сложно будет рассчитывать на солидные вложения.

Приведу несколько цифр. Общая протяженность дорог Донецкой области – более 8 тысяч километров. Пятая часть из них находится на временно оккупированных территориях. При этом общее их состояние – катастрофическое. 90% дорог местного значения нуждаются в ремонте. Сумма, в которую эксперты оценивают капитальные работы, звучит устрашающе – 27 миллиардов гривен. Полмиллиарда, заложенные в бюджете-2018, напоминают каплю в море. Ситуация с финансированием ремонта дорог государственного значения в области выглядит относительно лучше. На текущий год запланировано 1,3 миллиарда гривен – четверть от необходимого.

Бюджетных ассигнований недостаточно как для восстановления дорог в относительно близкой перспективе, так и для поддержания их в нормальном состоянии. При этом даже беглый анализ структуры финансирования дорожного хозяйства в региональном разрезе подчеркивает несправедливость и непродуманность этой политики. К примеру, в КМУ планируют за следующие пять лет выделить на ремонт дорог Донетчины около 4,5 миллиарда гривен. Казалось бы, немало…

Однако Полтавщине за этот период обещают 9 миллиардов. Допускаю, что это обоснованная сумма капиталовложений. Но акцентирую, что потребности Донецкой области в дорожном ремонте значительно острее любого мирного региона страны. Здесь налицо все негативные факторы прифронтовой территории. Разрушенные вследствие боевых действий и движения гусеничной техники дороги, подорванные мосты и развязки, отсутствие возможностей обслуживать значительные участки. Все это усиливает техногенные нагрузки на дорожную систему Донбасса и требует от правительства особого внимания.

Сам принцип формирования Дорожного фонда вызывает вопросы и ощущение дискриминации Донецкой области. Так, в прошлом году в регионе было собрано 1,2 млрд. грн. А в текущем правительство увеличило план более чем в 2 раза. Такие действия – неуместны в условиях войны, снижения экспортного потенциала и необходимости изыскивать на местном уровне средства для финансирования социальных программ, связанных с обустройством сотен тысяч переселенцев. Можно было бы понять такой подход, если б он был универсальный для всех. Даже при понимании, что Донбассу, как прифронтовой территории, сложнее, чем остальным. Однако правительственная логика достаточно «гибкая». Некоторым областям планы сбора в Дорожный фонд увеличены на 10%, а нашим соседям – луганчанам – их уменьшили. Неужели при формировании бюджета решили, что Донецкая область – на пике подъема?

Желание изменить эти реалии заставило меня и ряд коллег-парламентариев создать в Верховной Раде внефракционное объединение «За дороги». Я уверен, что идея восстановления дорожного хозяйства Донецкой области – маркер инвестиционной привлекательности региона и всей страны.

Для этого разрабатываем целевую программу «Дороги АТО» с предложениями изменить принципы расходования средств. Например, чтобы за счет центрального финансирования можно было восстанавливать как общегосударственные, так и местные дороги. Важный приоритет – стимулировать дорожное хозяйство Украины, осваивать новые технологии ремонта и строительства. Принцип временных ямочных латок давно изжил себя, необходимо делать ставку на капитальные ремонтные работы.

Одновременно необходимо усиливать контроль качества выполненных работ и эксплуатации дорожного полотна. Иначе все отремонтированные пути разобьют фуры-зерновозы. Например, в прошлом году в Донецкой области выявили зерновоз со 140 тоннами пшеницы, при весе автомобиля в 40 тонн. Поэтому на всех направлениях в порты Мариуполя и Бердянска должно быть установлено круглосуточное дежурство и системы контроля веса.

Эти и другие решения позитивно повлияют на развитие дорожного хозяйства страны. Важно ориентироваться на завершенные проекты, а не на процессы. Одним из позитивных примеров такого подхода считаю ремонт стратегической для региона трассы М-03 (Славянск-Довжанский (на фото). Это логистическая артерия является сегодня ключевой для северных районов Донбасса. Считаю нерациональным восстанавливать дорожное хозяйство области «частями», с минимальным финансовым впрыском. Регион необходимо возрождать высокими темпами, с активным привлечением инвестиций и достаточным государственным финансированием ключевых инфраструктурных программ. Только повышая качество жизни на подконтрольных Украине территориях, можно выиграть борьбу за умы людей.

В Краматорске прошел брифинг, посвященный ремонту дорог

Представители Донецкой ОГА и Государственного агентства автомобильных дорог Украины рассказали о том, как проходит ремонт дорог в области, а также о капитальном строительстве и изменениях в инфраструктуре.

Начиная с 2018 года, в результате проведения децентрализации системы управления дорожного хозяйства, дороги местного значения из сферы управления «Укравтодора» перешли в управление местных органов власти. «Это первый переходной год, когда внутрирайонные и внутри- областные дороги находятся на балансе местной власти, которая обеспечивает их ремонт», — объясняет заместитель начальника управления развития транспортной инфраструктуры Департамента базовых отраслей промышленности Донецкой ОГА Артем Мякинченко.

По словам Артема Мякинченко, Департамент базовых отраслей промышленности планирует замкнуть маршруты на луганском направлении, а также завершить ремонтные работы на участках Торское — Кременная, Лиман — Заречное и в направлении в сторону Северодонецка. С июня на дорогах области начнутся масштабные ремонтные работы. Об этом рассказал и. о. начальника Службы автомобильных дорог Донецкой области Дмитрий Тютюнник. Ремонт требуют почти 480 км дорог. Ориентировочная стоимость работ составляет около 6 млрд. грн. В этом году предусмотрено финансирование со всех уровней бюджетов на сумму в 1,3 млрд. грн. Также запланировано введение в эксплуатацию 98,8 км отремонтированных дорог и 10 мостов общей протяженностью более полукилометра. Капитальный ремонт также начался на дорогах протяженностью 42 км на направлениях Славянск — Лиман, Доброполье — Краматорск, Селидово — Курахово.

 

NKСтатьиДороги,Ефимов,Краматорск,Максим Ефимов,НашКраматорскПривлечь на Донбасс серьезных инвесторов можно, создав в регионе определенный уровень инфраструктуры. Инвестиции не идут просеками. Они требуют прямых магистральных путей, считает народный депутат Украины Максим Ефимов. В нынешних реалиях восстановление дорог – одно из ключевых условий инфраструктурного и экономического возрождения региона. Без качественной транспортной системы сложно будет рассчитывать на...C любовью к городу